Смена Кабмина и «лоскутное» государство: что ждет Украину в 2020 году

фото: president.gov.ua

2019 год стал переломным для Украины. Рубиконом стали президентские выборы. Движком этих действий были не только политики, да и общество в целом. При этом данный процесс происходил на фоне консолидации и духовного подъема большинства украинских людей. Что же ждать в политической жизни страны в новом — 2020 году спрогнозировали специалисты Международного центра многообещающих исследовательских работ Игорь Петренко и Максим Степаненко.

желание поменять ход истории

«Электоральная революция» 2019 года делалась настоящим большинством, которое ранее в главном занимало позицию наблюдающего. Но после катастрофических событий Революции достоинства — сделалось активным участником действий. Действия 2019 года можно именовать специфичной хоть в некотором смысле и запоздалой реакцией ранее не активных людей на политические действия. Это реакция на действия власти, а конкретно значимой части «старенькых» политиков, которые стали интенсивно эксплуатировать в алчных целях тему войны, при всем этом, не проводя настоящих реформ и не получая положительных экономических эффектов.

Это привело к тому, что большинство украинцев (а конкретно 73% тех, кто пришел на избирательные участки) проголосовали за радикальные перемены. люди проголосовали за «неполитика», основываясь только на доверии,а не на бэкграунде кандидата либо его программных обещаниях. Основой поддержки Владимира Зеленского стала иррациональная вера в его личные свойства, в его партию, состоящую из случайных и иногда непонятных людей, в целом — в наилучшую жизнь.

Необходимо подчеркнуть большущее желание украинцев абсолютно поменять свою жизнь и устоявшиеся политические правила. Основой этого желания сделалось рвение к созданию новой атмосферы, также прекращение разделения общества на «правильных» носителей правды и «заблудших овец» либо даже противников. К слову, это желание остается главным запросом общества в 2020 году.

Доверие к Зеленскому и новой власти дает новым политикам довольно обширное место для маневра. люди прощают новой власти скандалы во фракции «Слуга народа» (СН), предназначение одиозных чиновников и другие промахи, только бы получить итог и осязаемые изменения — наилучшую жизнь. Этим также можно разъяснить провал попыток сотворения нового «Майдана». Пока жители Украины не готовы выходить на майданы и раскачивать политическую ситуацию. Более того, значимая часть общества готова и далее поддерживать власть и участвовать ее инициативах. К огорчению, новоназначенные политики не много употребляют данный ресурс. Непременно, внутренние сомнения и опаски находятся, но желание «повернуть колесо истории» пока посильнее.

2020 год, как время ожидания

Тем не наименее, публичный оптимизм рано либо поздно начнет иссякать. Это соображает и сама года обязана стать временем первых практических результатов.

Сначала, речь идет о выстраивании понятной всем системы взаимодействия власти, бизнеса и общества. Другими словами о разработке новых «правил игры» в данной нам триаде. Это – и новые правила налогообложения и легализация теневых бизнесов, упорядочивание земляных отношений и новое трудовое законода, увеличение соц эталонов и расширение способностей народовластия.

19 декабря Рада провалила голосование за проект закона об игорном бизнесеФото: pixabay.com

Во-2-х, это вопрос децентрализации, другими словами выстраивание новых правил взаимодействия центра и регионов с точным разграничением компетенций, возможностей и зон ответственности, обеспеченных надлежащими ресурсами.

В-3-х, моделирование новой экономики Украины, основой которой обязано стать внутреннее инвестирование государственного капитала и гарантированная поддержка со стороны власти. Для этого необходимо отрешаться от обычных практик получения коррупционной «ренты» в обмен на дотации из бюджета, и производить законные и понятные правила поддержки украинского инвестора и защиты отечественной продукции на наружных рынках.

нужно учитывать, что суровым вызовом для сегодняшней власти будет контроль транснационализации украинской экономики. Речь идет о заходе в Украину межнациональных компаний (ТНК) после открытия рынка сельскохозяйственной земли для скупки стратегически принципиального для нашей страны ресурса. Непременно, в глобальном мире экономика страны не может не попадать под воздействие наружных причин и интересов. Но действующие механизмы защиты государственных интересов в состоянии сделать данный процесс очень безопасным. В неприятном случае, мы получим эксплуатацию национальной экономики наружными игроками и невозможность проводить суверенную экономическую политику.

Кадровые изменения в 2020 году

Сначала 2020 года стоит ждать кадровых изменений. Они коснутся как правительства, так и, быстрее всего, наиблежайшего окружения руководителя страны. Предпосылкой этих изменений станет поиск главой страны политэкономического компромисса. Данный соглашение важен для высококачественных изменений в стране, так как в неприятном случае мы окажемся на пороге «войны всех против всех», или сотворения антипрезидентской коалиции на базе обычных финансово-промышленных групп.

загрузка

В настоящее время на переговорах с большим делом у Зеленского довольно мощная позиция, ведь большинство олигархов в этом политическом цикле не смогли сделать обычные системы воздействия на правительство, парламент и сконцентрировать медиаресурс для формирования «прибыльной» повестки дня. В настоящее время открыто специфичное «окно способностей» для изменения старенькых правил взаимодействия власти с олигархами. В связи с этим, Зеленский может или получить коррупционную «ренту» от огромного бизнеса, как в свое время поступил Петр Порошенко; или сделать вправду новые правила, когда сверхприбыль олигархов будет инвестироваться в многообещающие для страны сферы хозяйствования.

Встреча руководителя страны Украины с Игорем КоломойскимФото: president.gov.ua

Быстрее всего, увеличатся разногласия между Зеленским и Коломойским, который пробует вести свою свою игру, создавая огромное количество проблем руководителю страны. говорить о полном обнулении политического воздействия Коломойского пока рано, но о выработке механизма сдерживания его амбиций – в самый раз.

Сначала 2020 года, возможно, стоит ждать смены премьера и части министров. Алексей Гончарук до сего времени не показал эффективность в управлении Кабмином. Он не сумел предоставить руководителю страны практические результаты: ни понижение тарифов, хотя экономические предпосылки для этого имеются, ни повышение соц эталонов. Ядовитой стала и фигура министра экономики Тимофея Милованова, который, мягко говоря, не пользуется популярностью посреди украинцев. Он очевидно не способен на моделирование экономики, больше складывается воспоминание, что он застрял в парадигме бизнес-тренера.

Уйдет, быстрее всего, и министр-наследство прошедшего правительства Оксана Маркарова (Министр денег). Она — чужеродный организм в команде руководителя страны и его окружения. Ее задача состояла в подготовке бюджета и сохранении макроэкономической стабильности. Кроме того, еще неясно как обернется для экономики, и сначала для курсовой стабильности, ситуация с ОВГЗ. Резкий сброс ОВГЗ и падение курса может пошатнуть кресло под госпожой Маркаровой.

Недостаточно уверенно может себя ощущать и Денис Малюська, которому уже на данный момент вменяют бездеятельность в вопросе противодействия рейдерству. А вот Арсен Аваков, быстрее всего, как и до этого, остается константой украинского правительства. Не стоит также ожидать особенных изменений в сфере обороны и зарубежных дел. здесь, возможно, Зеленский будет управляться принципом «жеребцов на переправе не меняют», а переправа в данном случае – это конфликт на востоке Украины.

Непростым будет 2020 год и для парламентской фракции «Слуги народа», у которой «турборежим» сменился внутренней турбулентностью. Изначально неоднородная фракция СН продолжает сегментироваться на группы и сферы вляния. правда, некоторые из их утратили свою силу, как к примеру «группа Павлюка», часть народных избранников которого сейчас конкретно ориентируется на указания Кабинета руководителя страны. Неоднородной стала и «группа Коломойского». В первой половине 2020 года, быстрее всего, сохранится тенденция к консолидации народных избранников и ориентирам на руководителя страны.

большой вызов стоит также перед партией «Слуга народа» и ее новым главой – Александром Корниенко. Пока это фантомный проект. У партии нет структуры, местных ячеек, не проводится отбор кадров (в особенности на локальном уровне). Партия просит собственного институционального дизайна, а не только существования на бумаге. Пока схожая работа не проводится, а ведь местные выборы не за горами. И одолеть местные элиты с фантомной партией не выйдет. Потому начало 2020 года обязано стать периодом активного партийного строительства.

большой вызов стоит перед партией «Слуга народа» и ее новым главой – Александром КорниенкоФото: Апостроф / Александр Гончаров

Региональная Политика, как вызов 2020 года

В особенности показательной будет ситуация в регионах в преддверии местных выборов. Жители Украины или расширят мандат доверия к центральной власти или замкнутся на локальных интересах, когда страны станет неминуемым и катастрофическим фактом украинской истории.

Неудовлетворение ожиданий приведёт к реваншу сейчас оппозиционных сил, которые с большой толикой вероятности сумеют одолеть на местных выборах президентский политический проект. Что {само по себе} быть может полностью закономерным и обычным исходя из убеждений политической конкуренции явлением. Но основным вызовом в данной нам ситуации будет разрозненность оппозиционных сил, которые имеют не только различные геополитические ориентации (Евросоюз и РФ), да и верно выраженную региональную локализацию электората.

Непременно, для мобилизации избирателей они будут интенсивно употреблять годами наработанные политические нарративы, например языковой вопрос. Будут заходить в коалиции с местными элитами, которые после выборов практически остались «за бортом» и не у власти. А вот уже у местных элит постоянно в рукаве есть определённые козыри в виде мыслях «неповторимых», «отдельных» регионов, трансграничного сотрудничества с приграничными государствами, монополии на внедрение местных ресурсов и т.д. Все это может привести к разделению Украины, как минимум, на «оранжевые» и «бело-голубые» части, но может быть и более глубочайшее разделение страны.

Также не исключено возникновение на осколках «старенькых» (до определенной степени деморализованных) актеров, новых оппозиционных политических проектов. При этом их политическая риторика, быстрее всего, будет двигаться в древнем русле, может быть, с маленькими модификациями и с присутствием новых лиц. По результатам местных выборов и в случае утраты доверия к Зеленскому не исключен и распад СН на несколько самостоятельных политических проектов.

Самое основное для размеренного и конструктивного 2020 года — это осознание Зеленским и его командой того, что постановочные видео и создание симпатичной телевизионной рисунки — это действенные инструменты предвыборной борьбы, но не управления государством. Потому для политического выживания и развития страны нужны настоящие результаты. А для этого нужно отступить от языка «шоу» и начать говорить на языке государственного проектирования.

Источник

Если вы нашли ошибку в тексте статьи, пожалуйста, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если вы нашли ошибку в тексте статьи, пожалуйста, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: